Возможные неисправности контрольных приборов ВАЗ 2106, их причины и способы устранения


Методика поиска неисправностей приборов
Когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с «массой». Если стрелка отклоняется, то неисправен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и его необходимо заменить, а если не отклоняется, то снимите панель приборов и при включенном зажигании соедините с «массой» штекер «V» указателя.
Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется, замените указатель температуры.
Когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. В случае неисправности датчика стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если она остается в красной зоне, то или провод замкнут на «массу», или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив от указателя зеленый провод (идущий к датчику). При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.
Методика проверки указателя уровня топлива аналогична описанной выше. При этом надо иметь в виду, что к штекеру «W» датчика указателя уровня топлива присоединяется провод, идущий к контрольной лампе резерва топлива, а к штекеру «Т» - провод, идущий к самому указателю.
Если стрелка указателя уровня топлива находится постоянно в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с «массой» наконечника провода, отсоединенногоот штекера «Т» датчика, то проверьте прибор. Для этого снимите панель приборов и при включенном зажигании соедините с «массой» штекер «S» указателя. При исправном приборе стрелка должна отклониться до конца шкалы.
Когда стрелка указателя уровня топлива постоянно находится против отметки «4/4», то исправность прибора проверяют, отсоединив от указателя розовый провод (идущий к штекеру «Т» датчика). В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна находиться против отметки «0».
Методика проверки указателя давления масла аналогична описанной выше. При поиске неисправности соединяют с «массой» штекер «HN» указателя или отсоединяют от него серый провод с черными полосками, идущий к датчику давления масла. 
Причина неисправностиСпособ устранения неисправности
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в начале шкалы
Поврежден прибор

Неисправен датчик

Повреждены провода или окислены их наконечники
Замените прибор

Замените датчик

Проверьте провода, восстановите соединения
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в красной зоне
Неисправен датчик

Провод, идущий к датчику, замкнут на «массу»
Замените датчик

Проверьте, устраните замыкание
Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы
Поврежден прибор

Повреждены провода или окислены их наконечники

Поврежден датчик:
обрыв гибкой шины датчика;
обрыв обмотки резистора;
слабый контакт токосъемника резистора;
негерметичен поплавок
Замените прибор

Проверьте провода, восстановите соединения

Проделайте следующее:
припаяйте шину или замените датчик;
замените датчик;
подогните контакт;
замените поплавок
Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы
Поврежден прибор

Гибкая шина датчика замкнута с трубкой забора топлива

Провод соединения с датчиком замкнут на «массу»
Замените прибор

Отогните шину

Проверьте, устраните замыкание
Стрелка указателя уровня топлива возвращается к началу шкалы при полном баке
Неправильно установлен ограничитель хода поплавка (кончается обмотка резистора)Подогните ограничитель на 1-2 мм вниз
Стрелка указателя уровня топлива передвигается скачками и часто падает к отметке «0»
Слабое касание резистора датчика токосъемником

Обрыв обмотки резистора датчика
Подогните токосъемник

Замените датчик
Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива
Замыкание провода датчика с «массой»

Замыкание гибкой шины датчика с трубкой забора топлива
Проверьте, устраните замыкание

Отогните шину
Не загорается контрольная лампа резерва топлива
Перегорела лампа

Окислились контакты датчика

Не замыкаются контакты датчика

Обрыв в проводе датчика
Замените лампу

Зачистите контакты датчика

Подогните подвижный контакт датчика

Замените поврежденный провод
Не горит контрольная лампа давления масла при включении зажигания
Неисправен датчик лампы

Обрыв в проводах, окисление наконечников проводов
Замените датчик

Замените поврежденные провода, зачистите наконечники
Контрольная лампа давления масла горит постоянно или гаснет на высоких оборотах двигателя
Неисправен датчик

Низкое давление масла
Замените датчик

Проверьте двигатель
Не работает спидометр
Не затянуты гайки крепления наконечников гибкого вала привода спидометра

Обрыв гибкого вала привода

Поврежден механизм спидометра
Проверьте, подтяните гайки


Замените гибкий вал

Замените спидометр
Шум гибкого вала привода спидометра
Деформирована оболочка гибкого вала привода (вмятины, перегибы и т.п.)

Монтаж гибкого вала выполнен с радиусами изгиба менее 100 мм
Замените гибкий вал


Исправьте монтаж гибкого вала