Ремонт двигателя автомобиля ВАЗ 2106 - (разборка двигателя)


Для разборки и ремонта двигателя на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «на 36» (или специальный ключ для болта крепления шкива коленвала, при отсутствии такого ключа можно воспользоваться газовым ключом), торцовые головки «на 12» и «на 13» (или специальный ключ для болтов крепления головки блока цилиндров), отвертка, молоток, съемник масляного фильтра. 
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Ремонт двигателя автомобиля ВАЗ 2106 - разбираем двигатель своими руками
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде (показанном или аналогичном), обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело удержать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.
1. Снимите двигатель с автомобиля ваз 2106(см. «Снятие и установка двигателя»).
clip_image002
2. Выверните болт крепления монтажной проушины (рыма), установленной при снятии двигателя. 
clip_image003
3. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга к топливному насосу и снимите шланг со штуцера топливного насоса. 
clip_image004
4. Отверните две гайки крепления топливного насоса и снимите насос со шпилек. 
clip_image005
5. Снимите теплоизоляционную проставку с толкателем и прокладкой, установленной под насосом. 
ПРИМЕЧАНИЕ
Если теплоизоляционная проставка прилипла и трудно отделяется, строньте ее с места с помощью отвертки. При этом будьте осторожны - проставка изготовлена из хрупкой пластмассы.
6. Снимите прокладку, установленную между проставкой и блоком цилиндров. 
7. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания. 
clip_image006
8. Отверните гайку крепления распределителя зажигания к головке блока цилиндров. 
clip_image007
9. Снимите прижимную пластину крепления распределителя зажигания. 
clip_image008
10. Отсоедините шланг от крышки вакуумного регулятора. 
11. Снимите распределитель зажигания с двигателя. 
clip_image009
12. Отверните гайку нижнего крепления генератора, снимите пружинную и плоскую шайбы. 
clip_image010
13. Отверните на 1-2 оборота гайку крепления генератора к натяжной планке. 
clip_image011
14. Отверните гайку крепления натяжной планки к блоку цилиндров, снимите шайбу. 
clip_image012
15. Сдвиньте генератор к блоку цилиндров; ослабив натяжение ремня, снимите ремень со шкива генератора и отведите генератор от двигателя. 
16. Снимите генератор с двигателя, вынув болт нижнего крепления из кронштейна на блоке. 
17. Снимите ремень привода генератора со шкивов. 
clip_image013
18. Ослабьте затяжку хомута шланга подогрева впускного трубопровода и снимите шланг со штуцера. 
clip_image014
19. Отверните три болта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров и снимите насос в сборе со шкивом, шлангом подогрева впускного трубопровода и трубкой отвода жидкости от радиатора отопителя. 
clip_image015
20. Ослабьте затяжку хомута шланга подвода топлива в карбюратор и снимите шланг. 
clip_image016
21. Снимите со штуцеров карбюратора шланг подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания и...
  clip_image017
22. ...шланг системы вентиляции картера. 
clip_image018
23. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга системы вентиляции к крышке сапуна и снимите шланг со штуцера крышки. 
clip_image019
24. Снимите стопорную шайбу с оси промежуточного рычага привода дроссельной заслонки карбюратора...
  clip_image020
25. ...отсоедините наконечник поперечной тяги от рычага карбюратора и снимите тяги привода дроссельной заслонки.
26. Ослабьте затяжку масляного фильтра и отверните его (см. «Замена масла и масляного фильтра в двигателе ВАЗ 2106»).
clip_image021
27. Отверните гайку крепления крышки сапуна, снимите шайбу, отделите крышку сапуна от блока цилиндров и снимите ее вместе с указателем уровня масла. 
clip_image022
28. Ослабьте затяжку датчика сигнализатора недостаточного давления масла в системе смазки, удерживая переходник от проворачивания, и выверните датчик. 
clip_image023
29. Выверните датчик указателя давления масла в системе смазки. 
clip_image024
30. Отверните гайку крепления шкива коленвала. 
ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобилях ВАЗ 2106 ранних выпусков вместо гайки установлен храповик.
31. Сдвиньте шкив коленвала и снимите его. 
clip_image025
32. Отверните три болта крепления картера к крышке привода распредвала, снимите шайбы. 
clip_image026
33. Отверните шесть болтов и три гайки крепления крышки привода распредвала к блоку цилиндров, отделите крышку от блока и снимите ее. 
34. Если на блоке цилиндров осталась прокладка, отделите ее от блока цилиндров и снимите. 
clip_image027
35. Отверните восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров, снимите пластины и кронштейн с вакуумным шлангом, а затем крышку. 
36. Если на головке блока осталась прокладка, снимите ее. 
clip_image028
37. Разогните лепестки стопорных шайб болтов крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов и...
  clip_image029
38. ...звездочки распредвала. 
clip_image030
39. Отверните два болта крепления натяжителя цепи и снимите его. 
clip_image031
40. Ослабьте затяжку болта крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов, удерживая коленвал от проворачивания. 
clip_image032
41. Выверните болт крепления звездочки распредвала, удерживая коленвал от проворачивания. 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На болт надеты стопорная и упорная шайбы - не потеряйте их.
clip_image033
42. Снимите звездочку с цепью с распредвала, снимите цепь со звездочки и опустите ее вниз. 
clip_image034
43. Выверните болт крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов, снимите звездочку с цепью с валика и снимите цепь со звездочки. 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На болт надеты стопорная и упорная шайбы - не потеряйте их.
clip_image035
44. Выверните ограничительный болт и снимите цепь привода распредвала. 
clip_image036
45. Сдвиньте звездочку коленвала и снимите ее. 
clip_image037
46. Выверните болт крепления башмака натяжителя цепи и снимите болт вместе с башмаком. 
clip_image038
47. Отверните девять гаек крепления корпуса подшипников распредвала. Снимите плоские шайбы и корпус подшипников. 
clip_image039
48. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров. 
clip_image040
49. Выверните одиннадцатый болт крепления головки блока цилиндров и снимите головку блока цилиндров в сборе. 
50. Если прокладка головки осталась на блоке, отделите ее от блока цилиндров и снимите. 
51. Снимите маховик (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»).
clip_image041
52. Отверните две гайки крепления передней крышки картера сцепления и снимите крышку. 
53. Отверните оставшиеся шестнадцать болтов крепления масляного картера, снимите шайбы и масляный картер. 
54. Если прокладка масляного картера осталась на блоке цилиндров, снимите ее.
55. Снимите держатель заднего сальника (см. «Замена заднего сальника коленвала на автомобиле ВАЗ 2106»).
clip_image042
56. Отверните два болта крепления масляного насоса и снимите его. 
57. Если прокладка масляного насоса осталась на насосе, отделите и снимите прокладку. 
clip_image043
58. Отверните два болта крепления упорного фланца валика привода вспомогательных агрегатов, сдвиньте валик вперед и снимите его. 
clip_image044
59. Подденьте отверткой шестерню привода распределителя зажигания и снимите ее. 
clip_image045
60. Навинтите две гайки на шпильку крепления маслоотделителя и взаимно затяните их, выверните шпильку. 
clip_image046
61. Отверните болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя и снимите кронштейн, сдвинув его по трубке до конца. 
clip_image047
62. Снимите маслоотделитель со сливной трубкой. 
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке двигателя установить их на прежние места, если они работоспособны.
clip_image048
63. Отверните две гайки крепления крышки шатуна любого цилиндра. 
clip_image049
64. Сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с вкладышем. 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
clip_image050
На шатуне и шатунной крышке выбиты номера цилиндра, в который они устанавливаются. Крышки шатунов невзаимозаменяемые (шатун обрабатывается вместе с крышкой). При сборке цифры (номера цилиндра) на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.
clip_image051
65. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на болты шатуна и... 
clip_image052
66. ...выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров. 
67. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленвал для доступа к гайкам крышек шатунов. 
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Проворачивайте коленвал ключом за лыску на переднем конце.
clip_image053
68. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника. 
clip_image054
69. Отделите крышку коренного подшипника от посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с нижним вкладышем. 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
clip_image055
Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки коренных подшипников обрабатываются вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы. На крышках коренных подшипников нанесены метки, соответствующие порядку их установки, считая от передней части двигателя.
clip_image056
70. Снимите остальные крышки коренных подшипников и снимите коленвал. 
clip_image057
71. Снимите заднее упорное полукольцо (металлокерамическое, желтого цвета) задней опоры коленвала... 
72. ...переднее упорное полукольцо (сталеалюминевое) задней опоры коленвала... 
73. ...все верхние вкладыши коренных подшипников коленвала... 
74. ...вкладыши со всех крышек шатунов... 
75. ...нижние вкладыши со всех крышек коренных подшипников коленвала... 
76. ...вкладыши со всех шатунов. 
ПРИМЕЧАНИЕ
Если шатунные болты не имеют повреждений, их можно не вынимать из шатунов.
clip_image058
77. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его. 
78. Аналогично снимите остальные кольца. 
clip_image059
79. Установите шатун с поршнем в тиски. С помощью приспособления выпрессуйте поршневой палец.  

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
При возможности выпрессовывайте поршневой палец на прессе. 
Для облегчения работы нагрейте поршень в муфельной печи до температуры 250 С. При выпрессовке поршневого пальца соблюдайте осторожность. 
Пометьте детали. Если они не повреждены и малоизношены, их можно использовать, установив на прежние места.

clip_image060
80. Выньте шпонку из паза в переднем конце коленвала.