Возможные неисправности двигателя автомобиля ВАЗ 2106


alt
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Причина неисправности
Способ устранения неисправности
Двигатель не пускается
Нет топлива в карбюраторе:
    засорены топливопроводы;
    неисправен топливный насос
Неисправна система зажигания
Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах
Выполните следующее:
    промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы;
    проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Нарушена регулировка холостого хода двигателя
Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку
Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормозов
Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускного трубопровода с карбюратором или с головкой цилиндров
Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала
Неисправен карбюратор:
    засорены жиклеры или каналы карбюратора;
    вода в карбюраторе;
    нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства
Неисправна система зажигания
Отрегулируйте холостой ход
Замените дренажную трубку
Замените поврежденный шланг
Подтяните гайки крепления или замените прокладки
Отрегулируйте зазоры
Выполните следующее:
    продуйте жиклеры и каналы сжатым воздухом;
    удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака;
    замените диафрагму 
Двигатель ваз 2106 не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора
Загрязнен воздушный фильтр
Неисправна система зажигания
Неисправен топливный насос
Неисправен карбюратор:
    неисправен насос-ускоритель;
    засорены главные жиклеры;
    неполностью открыта воздушная заслонка;
    уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме
Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала
Недостаточная компрессия - ниже 1 МПа (10 кгс/см.кв.):
    пробита прокладка головки блока цилиндров;
    прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец;
    плохое прилегание клапанов к седлам;
    чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец
Отрегулируйте приводы дроссельных заслонок
Замените фильтрующий элемент
Проверьте работу топливного насоса и замените поврежденные детали
Выполните следующее:
    проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали;
    продуйте жиклеры сжатым воздухом;
    отрегулируйте привод заслонки;
    отрегулируйте установку поплавка
Отрегулируйте зазоры
Выполните следующее:
    замените прокладку;
    очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные 
    кольца и поршень замените;
    замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла;
    замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Стук коренных подшипников коленчатого вала ваз 2106
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала
Слишком раннее зажигание
Недостаточное давление масла
Ослаблены болты крепления маховика
Увеличен., ли зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом
Отрегулируйте установку зажигания
Затяните болты рекомендуемым моментом
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Замените упорные полукольца новыми или увеличенной толщины
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
Недостаточное давление масла
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Стук поршней
Этот стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего стук поршней прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Замените кольца или поршни с кольцами
Стук впускных и выпускных клапанов
Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала
Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала
Поломка клапанной пружины
Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей клапана
Износ кулачков распределительного вала
Отворачивание контргайки регулировочного болта
Отрегулируйте зазоры
Замените пружину
Замените изношенные детали
Замените распределительный вал и рычаги клапанов
Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала
Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала
Ослабла цепь вследствие износа
Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя
Заедание штока плунжера натяжителя цепи
Натяните цепь
Замените башмак натяжителя или успокоитель
Устраните заедание
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц
Изношены шестерни масляного насоса
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала
Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос
Отремонтируйте масляный насос
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
Заедание редукционного клапана давления масла
Замените редукционный клапан
Повышенный расход масла
Подтекание масла через уплотнения двигателя
Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя
Поломка поршневых колец
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или канавках поршней
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
Замените кольца
Очистите прорези и пазы от нагара
Замените маслоотражательные колпачки
Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров
Повышенный расход топлива
Не полностью открыта воздушная заслонка
Повышенное сопротивление движению автомобиля
Неправильная установка момента зажигания
Неисправен вакуумный регулятор распределителя зажигания
Высокий уровень топлива в карбюраторе:
    нарушена герметичность игольчатого клапана или его 
    прокладки;
    заедание или трение, препятствующее нормальному 
    передвижению поплавка, негерметичность поплавка
Засорены воздушные жиклеры карбюратора
Отрегулируйте привод заслонки
Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес
Отрегулируйте момент зажигания
Замените вакуумный регулятор или распределитель зажигания
Выполните следующее:
    проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом 
    клапана, при необходимости замените клапан или прокладку;
    проверьте и при необходимости замените поплавок
Очистите жиклеры
Перегрев двигателя
Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения
Неправильная установка момента зажигания
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора
Неисправен термостат
Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 кгс/см.кв.)
Неисправен насос охлаждающей жидкости
Отрегулируйте натяжение ремня
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Отрегулируйте момент зажигания
Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
Замените термостат
Замените пробку
Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
Поврежден радиатор системы охлаждения
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов
Подтекание охлаждающей жидкости из крана отопителя
Слабо затянуты хомуты шлангов
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости
Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора
Повреждена прокладка головки блока цилиндров
Подтекание охлаждающей жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндров
Подтекание охлаждающей жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе
Отремонтируйте радиатор или замените
Замените поврежденные шланги или прокладки
Замените кран
Подтяните хомуты
Замените сальник насоса охлаждающей жидкости
Замените пробку
Замените прокладку головки блока цилиндров
Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали
Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1