В таблице приведены примеры неисправностей системы питания двигателя ваз 2106
Причина неисправности двигателя
|
Способ устранения
|
Двигатель не заводится
| |
Нет топлива в карбюраторе:
засорены топливопроводы, фильтры бензобака, бензонасоса, карбюратора или фильтр тонкой очистки топлива; неисправен бензонасос При пуске холодного двигателя воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах Не открывается электромагнитный клапан карбюраторов типа «Озон» и «Солекс» (пуск прогретого двигателя возможен только при нажатой педали акселератора, при ее отпускании двигатель останавливается): обрыв в проводах, ведущих к электромагнитному клапану; неисправен электромагнитный клапан; неисправен блок управления экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора типа «Солекс»; не отрегулировано положение датчика-винта карбюратора типа «Солекс» |
Продуйте топливопроводы, промойте фильтры и бензобак, замените фильтр тонкой очистки топлива
Проверьте работу бензонасоса и замените поврежденные детали Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора, замените его поврежденную диафрагму; устраните заедание рычажного механизма привода воздушной заслонки Проверьте провода и их соединения, устраните повреждения Замените электромагнитный клапан Замените блок управления экономайзера Отрегулируйте положение дачика-винта карбюратора «Солекс» |
Двигатель работает неустойчиво или останавливается на холостом ходу
| |
Нарушена регулировка системы холостого хода карбюратора
Не открывается электромагнитный клапан карбюраторов типа «Озон» и «Солекс» Неисправен карбюратор: засорены жиклеры или каналы карбюратора; нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства; вода в карбюраторе Подсос воздуха через прокладки в соединениях карбюратора, между воздушным фильтром и карбюратором, карбюратором и впускной трубой и между впускной трубой и головкой блока цилиндров Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку впускной трубы (при ее наличии) |
Отрегулируйте систему холостого хода
См. «Двигатель не заводится» Продуйте жиклеры и каналы карбюратора Замените диафрагму в пусковом устройстве Удалите воду из карбюратора, слейте отстой из бензобака Подтяните детали крепления или замените прокладки Замените дренажную трубку |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
| |
Неисправен карбюратор:
не полностью открываются дроссельные заслонки карбюратора; неисправен ускорительный насос; засорены главные топливные жиклеры; не полностью открыта воздушная заслонка; понижен уровень топлива в поплавковой камере Загрязнен воздушный фильтр Понижена подача топлива в карбюратор: неисправен бензонасос; неправильно установлен бензонасос (недостаточная подача); неправильно установлен (пережат) или засорен вентиляционный шланг бензобака; засорен фильтр тонкой очистки топлива |
Отрегулируйте на карбюраторе привод дроссельных заслонок
Проверьте подачу ускорительного насоса, замените поврежденные детали Продуйте топливные жиклеры сжатым воздухом Отрегулируйте на карбюраторе привод воздушной заслонки, устраните заедания в рычажном механизме карбюратора Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере Замените фильтрующий элемент См. «Двигатель не заводится» Отрегулируйте прокладками положение бензонасоса на двигателе Установите правильно шланг или продуйте его канал сжатым воздухом Замените фильтр тонкой очистки топлива |
Повышенная вибрация двигателя на холостом ходу
| |
Неисправен карбюратор:
засорены жиклеры и внутренние каналы; не отрегулирована система холостого хода |
Очистите жиклеры и внутренние каналы в карбюраторе
Отрегулируйте систему холостого хода |
Перегрев двигателя
| |
Сильно обогащена горючая смесь:
не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора; неисправен карбюратор; загрязнен воздушный фильтр; неправильно установлен бензонасос (чрезмерно большая подача) Используется бензин с несоответствующим октановым числом |
Отрегулируйте привод воздушной заслонки
Проверьте карбюратор, очистите его каналы и жиклеры, замените неисправные детали и отрегулируйте системы карбюратора Замените фильтрующий элемент Отрегулируйте прокладками положение бензонасоса на двигателе Залейте бензин с октановым числом, рекомендованным в руководстве по эксплуатации |
Повышенный расход топлива
| |
См. «Перегрев двигателя»
Не затянута пробка топливного фильтра карбюратора Повреждена диафрагма бензонасоса (самопроизвольно повышается уровень масла в картере двигателя, оно разжижено и пахнет бензином) Течь бензина в соединениях топливопроводов и из поврежденного бензобака На режиме принудительного холостого хода клапан ЭПХХ карбюратора типа «Солекс» не перекрывает подачу горючей смеси: неисправен электромагнитный клапан (втянутый в обмотку сердечник заедает в этом положении); неправильная регулировка положения датчика-винта или окислен его контакт; неисправен блок управления |
Затяните пробку топливного фильтра на карбюраторе
Замените диафрагму бензонасоса Подтяните хомуты крепления соединительных шлангов; отремонтируйте или замените бензобак Замените электромагнитный клапан Отрегулируйте положение датчика-винта, очистите контакт от окислов Замените блок управления |