Особенности конструкции системы охлаждения двигателя автомобиль ВАЗ 2106


На автомобилях ваз 2106 система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком.
Насос охлаждающей жидкости центробежного типа, приводится в действие от шкива коленвала клиновым ремнем 15 (рис. 4.11).
Вентилятор системы охлаждения 11 с электроприводом, имеет четырехлопастную крыльчатку, установленную на валу электродвигателя. Включает и выключает электровентилятор датчик типа ТМ-108, ввернутый в нижний бачок радиатора, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Термостат 18 с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной 9 (рис. 4.12) и перепускной 2 клапаны. Начало открытия основного клапана термостата при температуре охлаждающей жидкости 77-8б °C, ход основного клапана не менее 6 мм.
Радиатор - вертикальный, трубчато-пластинчатый, с двумя рядами трубок и стальными лужеными пластинами. В пробке 8 (см. рис. 4.11) наливной горловины имеются впускной и выпускной клапаны.

 vaz_2106_537
Рис. 4.11. Система охлаждения двигателя ВАЗ 2106:
1 - трубка отвода жидкости от радиатора отопителя в насос охлаждающей жидкости; 2 - шланг отвода горячей жидкости из головки цилиндров в радиатор отопителя; 3 - перепускной шланг термостата; 4 - выпускной патрубок рубашки охлаждения; 5 - подводящий шланг радиатора; 6 - расширительный бачок; 7 - рубашка охлаждения; 8 - пробка радиатора; 9 - радиатор; 10 - кожух вентилятора; 11 - вентилятор с электроприводом; 12 - резиновая опора радиатора; 13 - шкив привода насоса охлаждающей жидкости; 14 - отводящий шланг радиатора; 15 - ремень привода насоса; 16 - насос охлаждающей жидкости; 17 - шланг подачи охлаждающей жидкости в насос; 18 - термостат. Стрелками указано направление движения жидкости
vaz_2106_538
Рис. 4.12. Термостат ВАЗ 2106:
1 - входной патрубок (от двигателя);
2 - перепускной клапан;
3 - пружина перепускного клапана;
4 - стакан;
5 - резиновая вставка;
6 - выходной патрубок;
7 - пружина основного клапана;
8 - седло основного клапана;
9 - основной клапан;
10 - держатель;
11 - регулировочная гайка;
12 - поршень;
13 - входной патрубок (от радиатора);
14 - наполнитель;
15 - обойма; Д - вход жидкости от двигателя; Р - вход жидкости от радиатора; Н - выход жидкости к насосу